Защита в контролирующих органах Москвы, правовая защита в контролирующих органах Москвы, юридическая защита в контролирующих органах Москвы, контролирующие органы Москвы


Защита в контролирующих органах Москвы, правовая защита в контролирующих органах Москвы, юридическая защита в контролирующих органах Москвы, контролирующие органы Москвы

Защита в контролирующих органах Москвы, правовая защита в контролирующих органах Москвы, юридическая защита в контролирующих органах Москвы, контролирующие органы Москвы

Юридическое агентство lawconsalting предоставит Вам юристов по защите в контролирующих органах Москвы высочайшей квалификации, наши юристы помогут отстоять Ваши права перед органами контроля г.Москвы и обжаловать любое их решение.

Наши юристы по защите в контролирующих органах Москвы окажут такие услуги как: защита в контролирующих органах в Москве, защита в контролирующих органах в Медведково, защита в контролирующих органах на Бабушкинской, защита в контролирующих органах в СВАО, защита в контролирующих органах в Мытищах, защита в контролирующих органах на ВДНХ, защита в контролирующих органах в СЗАО, защита в контролирующих органах на Проспекте мира, защита в контролирующих органах в Свиблово, защита в контролирующих органах нзащита в контролирующих органах, защита от контролирующих органова Рижской, защита в контролирующих органах на Ботаническом саду, защита в контролирующих органах на Войковской, защита в контролирующих органах на Соколе, защита в контролирующих органах в ВАО, защита в контролирующих органах на Тимирязевской, защита в контролирующих органах на Петровско-Разумовской, защита в контролирующих органах на Владыкино, защита в контролирующих органах в Отрадном, защита в контролирующих органах на Третьяковской, защита в контролирующих органах в Алтуфьево, защита в контролирующих органах на Алексеевской, защита в контролирующих органах в САО, защита в контролирующих органах на Речном вокзале, защита в контролирующих органах на Водном стадионе, защита в контролирующих органах в ЦАО, защита в контролирующих органах на Проспекте Вернадского, защита в контролирующих органах в других районах Москвы и ближнего Подмосковья.

По договоренности возможен бесплатный выезд к Вам юриста по защите в контролирующих органах в пределах МКАД.

 

Защита в контролирующих органах Москвы/правовая защита в контролирующих органах Москвы/юридическая защита в контролирующих органах Москвы

Защита в контролирующих органах Москвы, правовая защита в контролирующих органах Москвы, юридическая защита в контролирующих органах Москвы, контролирующие органы МосквыЗащита при проверки деятельности органами государственного контроля

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля" устанавливает:

1) порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых контролирующими органами Москвы;

2) права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) контролирующими органами Москвы, меры по защите их прав и законных интересов;

3) обязанности контролирующих органов Москвы и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Согласно ст. 1 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" данный Федеральный закон применяется только к таким контрольно-надзорным мероприятиям, при проведении которых требуется непосредственное взаимодействие контролирующих органов Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, и на которых возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований контролирующих органов Москвы.

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:" не применяется к мероприятиям по контролю и надзору за торговой деятельностью, если такие мероприятия проводятся по инициативе самих торговых организаций, а также к отношениям, связанным с проведением государственного метрологического контроля (надзора), налогового и лицензионного контроля, оперативно-разыскных мероприятий (в том числе контрольно-проверочной закупки товаров у торговой организации).

В целях регламентации отношений, складывающихся в сфере осуществления государственного контроля (надзора) за торговой деятельностью, используются следующие правовые категории:

1) государственный контроль (надзор) - это проведение проверки контролирующими органами Москвы выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении торговой деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных Федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

2) мероприятие по контролю - это совокупность конкретных действий должностных лиц контролирующих органов Москвы, связанных спроведением проверки выполнения торговой организацией обязательных требований, а также с осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", помимо специальной компетенции, к общим полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) относятся:

1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора) контролирующими органами Москвы;

2) организация государственного контроля (надзора) на территории Москвы, проводимого контролирующими органами Москвы, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора);

3) координация деятельности органов государственного контроля (надзора) в Москве в соответствующей сфере контроля;

4) обеспечение исполнения международных обязательств РФ;

5) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством РФ.

Специальная компетенция контролирующих органов Москвы определяется множеством ведомственных нормативных актов. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в сфере реализации товаров на потребительском рынке страны. Глава 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" устанавливает требования к организации и проведению мероприятий по контролю, относящиеся в том числе и к сфере торгово-посреднических отношений. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органовгосударственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю контролирующими органами Москвы указываются следующие сведения:

1) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

2) наименование контролирующего органа Москвы;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

5) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

6) правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативно-правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7) дата начала и окончания мероприятия по контролю. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу торговой организации одновременно со служебным удостоверением.

Контрольное мероприятие может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе).

Продолжительность любого контрольного мероприятия не может превышать 1 календарный месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица контролирующего органа срок проведения мероприятия может быть продлен, но не более чем еще на 1 месяц.

В обязанности должностных лиц контролирующих органов входит соблюдение установленных сроков проведения мероприятий по контролю.

В отношении торговых организаций органы государственного контроля и надзора могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, обязательных требований закона проводятся плановые контрольные мероприятия.

В отношении одной торговой организации плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года, а в отношении субъекта малого предпринимательства - не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Предметом внеплановой проверки является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в следующих случаях:

1) при выявлении в результате планового мероприятия нарушений обязательных требований;

2) при получении от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, угрозы загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность;

4) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

5) при получении иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, которые явно свидетельствуют о наличии признаков правонарушений в сфере торгово-посреднических отношений. При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют соответствующие должностные лица;

2) требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также не вправе изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

3) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме или в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами.

Должностные лица контролирующих органов обязаны осуществлять плановые проверки только в присутствии при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых торговых организаций либо их представителей.

За разглашение информации о торговых организациях, составляющей охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, должностные лица контролирующих органов несут установленную законом ответственность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Статья 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" устанавливает также иные обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю.

Так, должностные лица контролирующих органов Москвы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю;

4) посещать объекты (территории и помещения) торговых организаций в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю;

5) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять должностным лицам торговой организации, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, любую относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить представителей торговой организации с результатами мероприятий по контролю;

8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ.

По результатам проведения контрольного мероприятия должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано составить акт установленной формы в двух экземплярах.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается торговой организации - руководителю, заместителю или представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В акте о проведении проверки деятельности торговой организации указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

6) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

7) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К указанному акту прилагаются также акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников организаций торговли, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

В случае выявления административного правонарушения должностное лицо контролирующего органа должно составить протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и дать торговой организации необходимые предписания об устранении выявленных нарушений.

Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о защите государственной тайны.

В свою очередь, торговые организации в целях соблюдения собственных интересов должны вести журнал учета мероприятий по контролю.

В таком журнале должностное лицо органа государственного контроля (надзора) производит запись о проведенной проверке с отражением всех тех же сведений, которые указаны в акте о проведении проверки, а затем подписывается под ними. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего торгово-посредническую деятельность. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.

При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия нарушений обязательных требований, предъявляемых к торговой деятельности, должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах собственных полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. В случае, если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре, о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда. Кроме того, контролирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения. В случае нарушения установленных законом обязанностей либо превышения полномочий должностные лица контролирующих органов привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности, а обо всех мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение 1 месяца уведомляются торговые организации, права и законные интересы которых были нарушены. Ранее было указано, что действие ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)" не распространяется на отношения, связанные с проведением контрольных мероприятий органами по стандартизации и метрологии. В связи с этим целесообразно отдельно рассмотреть особенности проведения государственного контроля за торговыми организациями в области соблюдения требований стандартизации и метрологии. Порядок проведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии был утвержден постановлением Госстандарта РФ от 1 сентября 2003 г. N 99. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, осуществляется согласно перечням, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" и Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. N 766 "Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации", а также номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.

Государственный контроль и надзор в приведенной сфере торговых отношений осуществляется должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2003 г. N 287 "Об утверждении положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации". Объектами государственного контроля и надзора за соблюдением требований стандартизации и метрологии являются:

1) продукция;

2) техническая документация на продукцию, в том числе документация о соответствии ее обязательным требованиям согласно нормативным документам в области обязательного подтверждения соответствия;

3) соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований нормативных и правовых документов, устанавливающих правила проведения обязательного подтверждения соответствия в отношении проверяемой продукции, а также нормативных и правовых документов систем сертификации однородных групп продукции Системы сертификации ГОСТ Р. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований проводится посредством выборочных проверок. Плановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся не более чем один раз в два года в отношении одной торговой организации. Внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся при наличии общих для всех контролирующих органов оснований.

Правила проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора были утверждены приказом Минздрава России от 17 июля 2002 г. N 228. Плановые мероприятия по контролю за выполнением требований санитарных правил осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одной торговой организации. План проведения таких мероприятий составляется в каждом центре санэпиднадзора ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается главным врачом. В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется санэпиднадзор, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по контролю. В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых или ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией товаров на потребительском рынке страны. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия пo контролю, составляются на основании сведений, полученных от органов государственной регистрации в каждом муниципальном образовании и регистрируются в Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Территориальные налоговые органы Российской Федерации контролируют применение торговыми организациями контрольно-кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с потребителями. На проведение налогового контроля в данной сфере торговых отношений не распространяется действие Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Методические рекомендации по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением были утверждены Госналогслужбой РФ 0 и ДНП РФ 29 июля, 3 августа 1994 г. (NN НИ-6-14/281, ВЯ-1155). Указанные методические рекомендации были разработаны на основе анализа и обобщения складывающейся практики организации контроля налоговых органов за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовых машин и в целях установления единых подходов к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в данной сфере торговых отношений. Объектами налоговых проверок являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы, киоски, палатки и другие обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, продажу товаров или оказание услуг населению. Работа государственных налоговых инспекций должна быть организована на постоянной основе, во взаимодействии с органами внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службы и др.). Формами налогового контроля являются плановые документальные проверки, а также рейдовые проверки торговых точек специально сформированными для этой цели бригадами в составе работников государственных контролирующих и правоохранительных органов. Самостоятельная проверка торговых точек должностными лицами налоговой инспекции без участия работников органов внутренних дел не рекомендуется. После выбора объекта проверки должностное лицо налогового органа, которому поручено проведение проверки (проверяющий), оформляет поручение на проведение проверки и подписывает его у начальника или заместителя начальника налоговой инспекции. Это поручение вместе со служебным удостоверением проверяющий предъявляет руководителю проверяемой торговой организации или лицу, его замещающему.

Продавцам важно знать форму поручения на проведениеналоговой проверки, чтобы избежать возможных незаконных действий лиц контролирующх органов Москвы, представляющихся работниками налоговых органов.

(с) Подготовлено юристами по защите в контролирующих органах Москвы юридического агентства lawconsalting при использовании материалов Романовой Е.В. "Правила торговли и защита прав продавца"

[Главная][Консультации][Суды][Регистрация][Административные споры][Контакты]


©2002-2010 "Юридическое агентство "lawconsalting"   4

Что нужно для продления ОСАГО
Особенности перевода юридических текстов